«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

5 просмотров Комментарии Выкл.

 

В конце декабря 2019го года, прямо во время проходившего в тот момент чемпионата Японии, Шома Уно официально объявил о перезде в Швейцарию под крыло Стефана Ламбьеля. А уже в начале января, в преддверии открытия юношеских Олимпийских игр, новый тренер Шомы дал небольшое интервью автору подкаста Olympic channel Эду Ноулсу, в котором рассказал, за кем стоит последить во время Олимпиады и, конечно, поделился своими мыслями и ожиданиями от сотрудничества с японским фигуристом.

Предлагаемый здесь перевод включает как материал опубликованной на сайте Olympic channel статьи, так и собственно запись подкаста. Два этих источника совпадают почти полностью, но все же в статье есть некоторые вопросы, отсутствующие в подкасте, а в подкасте, в свою очередь, присутствует заключительный вопрос, не вошедший в материал статьи.

Приятного чтения!

 

«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

 

Стефан, большое спасибо за то, что присоединились к нам. Очень приятно видеть Вас здесь, в Лозанне, на зимних юношеских Олимпийских играх. И это, наверное, очень приятно для Вас лично — Вы ведь выросли неподалеку отсюда, правильно?

 

Да, я начал кататься в Лозанне — помню, здесь было старое здание, старый каток, и я имел обыкновение кататься на катке на открытом воздухе. И я жил здесь, в Лозанне, 12 лет, так что я чувствую себя дома. И у меня прекрасные воспоминания о турнирах в Лозанне: например, о чемпионате Европы 2002го года, на котором я завоевал свою путевку на Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити. Я учился здесь в университете. И здесь Олимпийский дух. Это особое чувство — быть дома, но в то же время чувствовать дух Олимпиады.

 

Олимпиада, головной офис располагается здесь, и это, кроме того, Ваш дом. Все это, должно быть, оказывает определенное давление на то, чем Вы здесь собираетесь заниматься.

 

Большая честь быть частью юношеских Олимпийских игр. Я уже участвовал в Олимпиадах 2012го года в Инсбруке и в 2016ом году в Лиллехаммере (в статье города перепутаны) в качестве Athlete role model. Там я встретил многих талантливых фигуристов с большим потенциалом. И некоторые из тех спортсменов теперь мои ученики. Так что приятно видеть, как меняются поколения и развивается фигурное катание. С помощью таких турниров ты открываешь для себя новые таланты, новые дисциплины, черпаешь новое вдохновение. Это прекрасно как для спорта, так и для всех вокруг, для Лозанны и для Швейцарии. Мы любим спорт. У нас длинная история в зимних видах спорта. Так что для нас прекрасно иметь возможность наслаждаться тем, что мы любим.

 

Фигурное катание — один из наиболее притягательных [видов спорта] на Олимпиаде. Неважно, какая эта Олимпиада. Но особенно здесь — это будет одним из хайлайтов турнира. Есть кто-то, за кем мы должны последить, за кем Вам самому будет интересно понаблюдать?

 

Мне будет очень интересно посмотреть на корейскую фигуристку Ю Ён. Она весьма впечатляет, приземляет тройной аксель. Я слежу за ее карьерой и [вижу] у нее большой потенциал. Будет интересно смотреть за тем, как она соревнуется здесь в Лозанне. Я работал со швейцарским фигуристом Ноа Боденштайном. Он будет здесь соревноваться. У него тоже большой потенциал, очень хорошая подача себя на льду. Так что я желаю ему удачи. И еще японская команда, и русская… Есть много фигуристов, которых я хотел бы посмотреть. С нетерпением жду начала соревнования.

 

Один из тех, о ком мы должны упомянуть и кто тоже был участником юношеской Олимпиады — это Шома Уно, которого Вы теперь официально тренируете. Если обратить свой взор в прошлое, когда Шома впервые предстал перед зрителями на Олимпиаде… В нашей компании, мы без ума от видео с маленьким Шомой. Мы выложили это видео пару недель назад и… оно просто «порвало» Интернет.

 

«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

 

Да-да, я видел эту фотографию два дня назад, и я как раз был с Шомой… Он не изменился — у него по-прежнему лицо ребенка и чистый, невинный дух. Я встретил его в Инсбруке на юношеской Олимпиаде и я до сих пор помню его глаза — он не понимал английского, но его глаза блестели и были наполнены мечтами. Для меня большая честь иметь возможность с таким большим талантом. У него огромные способности. Внутри у этого [спортсмена] с лицом ребенка так много скрыто… 

 

«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

 

Вопрос психологии в фигурном катании, конечно, очень важен. И глядя извне на то, что происходило с Шомой примерно в последние 12 месяцев, было видно, что у него некоторые проблемы с этим. Насколько важно иметь нужный настрой, когда соревнуешься в фигурном катании?

 

Я думаю, в любом спорте психологическое состояние [спортсмена] играет важную роль. Тренерский штаб и ближайший круг людей — они очень важны. В твоем кругу должно присутствовать доверие — каждый день, во время тренировок. Потому что бывают неудачные дни, бывают удачные, бывает, что отсутствует мотивация, бывают дни, когда ты впервые приземляешь свой первый четверной… Каждый день ты с чем-то сталкиваешься, и если есть поддержка, есть доверие, то психологически становится легче биться и двигаться к тому, о чем мечтаешь. Проявляя дисциплину, желание. Шома, когда он тренируется — там нет ничего случайного. То, что двигает его наверх — это его сила, это его стремление [к цели]. Никакого волшебства нет.

 

Каковы были причины решения ехать сразу на чемпионат мира, пропуская чемпионат четырех континентов?

 

В течение последних месяцев были некоторые перемены. Мы хотели сосредоточиться на чемпионате мира и взять некоторую паузу для того, чтобы полностью разобраться с происходящими изменениями — время на то, чтобы потренироваться, чтобы сосредоточиться на доработке программ и добавлении в них некоторых деталей. На добавлении четверного в прогоны. Есть некоторые вещи, над которыми нужно поработать. И с тем началом сезона, какой у него был, было важно, с моей точки зрения, чтобы у него было побольше времени на тренировки и на все то, над чем нам нужно поработать.

 

«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

 

Я думаю, с Вашей точки зрения, мир сейчас у Шоминых ног. Каковы долгосрочные планы в отношении Шомы, какое будущее Вы видите для него как тренер?

 

Я не вижу границ. Вот что я вижу. Он бросает вызовы — он любит бросать вызовы самому себе, даже на тренировках, так что в течение последующих лет я вижу его постоянно развивающимся. Конечно, добавление четверных в его прокатах является одной из наших главных целей. И каждый год, каждый сезон, [нашей целью] является создание новых программ, новой атмосферы вокруг него. У него уникальный способ двигаться. Те движения, которые он делает, выглядят очень естественно. Поэтому я хотел бы использовать это ощущение естественности для создания новой атмосферы в его программах. В последние пару дней мы работали с Дэвидом Уилсоном, немного подправили его произвольную программу. 

 

«Я не вижу границ»: Стефан Ламбьель о работе с Шомой Уно

 

То, что он привносит [в программы] такую интенсивность [движения], выглядит очень красиво. Это вдохновляет меня. Мы с Дэвидом все время говорили: «давай сделаем это, и это, и это». Это сотрудничество дало нам еще больше свободы и вдохновения на создание чего-то еще для него. Кроме того, он очень открыт всему. То, что он открыт, спокоен и готов к испытаниям, и делает возможным то, что границ у него нет. Никаких границ.

 

Если бы у вас была возможность использовать для своих фигуристов только один музыкальный стиль на все программы — рэп, рок, классику либо электронную музыку — вне зависимости от того, насколько это было пагубно [для них] — какой стиль Вы бы выбрали?

 

Совершенно точно классическую. Потому что на свете так много прекрасных классических композиций. Для каждого фигуриста у меня есть список треков. Каждый год на рынке появляются новые песни, но каждый сезон я возвращаюсь к классике. Просто это то, что мне нравится.

 

Этот список треков — секрет? Мы можем взглянуть на него?

 

(Смеется) О Боже, этот список очень длинный. Вам понадобится пара часов. (Смеется)

Источник: sports.ru
In : Спорт

Похожие статьи