Известная фигуристка считает, что Александре могли «предложить какие-то интересные вещи»
Уход фигуристки Александры Трусовой от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко привёл к очередному скандалу в мире спорта. Известная фигуристка Мария Бутырская объяснила, что могло послужить причиной резкой смены тренера.
фото: Лилия Шарловская
За последние дни из команды Этери Тутберидзе ушли трое спортсменов: среди самых известных бронзовый призёр чемпионата Европы и финала Гран-при Александра Трусова. Для заслуженного тренера России это, казалось бы, должно стать мощным ударом. Однако маститые звезды льда рассказали «МК», что Тутберидзе немного потеряла с уходом Трусовой.
Первая российская чемпионка мира в женском одиночном катании, трёхкратная чемпионка Европы — Мария Бутырская выдвинула свои версии ухода Трусовой от Тутберидзе.
— Это сложный вопрос – причина смены тренера.. Значит, произошла какая-то неясность между спортсменом и тренером. В фигурном катании такая ситуация достаточно часто случается, — начала Мария. — Не происходит уход мгновенно. Часто человек чувствует, что ему чего-то не хватает, что-то мешает. Хочет попробовать себя с другим тренером, полагая, что будет лучше результат. Бывает неудовлетворение разными факторами, скажем так.
— Решение Трусовой покинуть команду самого сильного тренера шокировало поклонников фигурного катания…
— Это нормально. Тем более, Саша у Этери недолго тренировалась, она не так давно ушла и от Александра Волкова.. Поэтому… Кто его знает. Она решила, что в команде Евгения Плющенко ей будет комфортнее. Я не хотела бы какие-то гадости в данной ситуации говорить. Правду мы все равно никогда не узнаем, да и не надо этим заниматься сейчас — время само рассудит.
— Правильно ли Александра сделала с точки зрения уровня тренерской работы?
— В любом случае, это ее решение. Поэтому никто не в праве этот выбор у нее отбирать.
— А у вас случилась «непонятные» ситуации с тренером, из-за которых приходилось уходить?
— У меня нет. Я в жизни перешла лишь один раз. От одного тренера к другому известному тренеру Елене Анатольевне Чайковской, но в моей ситуации это было настолько правильным и грамотным решением, что я о нем не пожалела ни разу.
Объясню, до Чайковской я понимала, что не реализовывала себя как спортсменка полностью. Мне нужен был очень сильный стимул. Елена Анатольевна меня в тот момент очень сильно поддержала. До нее мне говорили, что я «королева тренировок», а вот выходить на старт у меня не получалось. Хотя технику мне дали, а вот с настроем не ладилось. Но Елена Анатольевна очень быстро с ним справилась.
— Тренер для фигуристки — вторая мама?
— Спортсмену очень важно комфортно чувствовать себя с тренером, не должно быть раздражения в работе. В связке тренера и спортсмена должно быть уважение и абсолютное доверие. Я же объяснила вам ранее, мы не узнаём это до конца, что произошло с Сашей и Этери. Как это все происходило, сложно понять. Сама ли Саша до этого дошла? Либо ее пригласили и предложили какие-то интересные вещи? Возможно, Александра сама потом расскажет. Но уходы настолько в фигурном катании естественны, что я бы даже не стала обращать внимания. У Этери Георгиевны очень много хороших спортсменок. У нее Щербакова, Косторная, которые выступали на чемпионате Европы вместе с Трусовой. Повторюсь, у нее очень много хороших спортсменок. Она без фигуристок не останется, а Саша…
— В чем сила Тутберидзе?
— Лично мне нравилось, что у Этери Георгиевны в команде есть конкуренция. Меня бы это очень сильно подстегивало! Чем больше конкурентоспособных людей рядом с тобой, тем больше ты стараешься, ты смотришь на них и думаешь: «Ага, я тоже пойду, то сделаю, другое!» Желание понаблюдать за кем-то для спортсмена — очень полезно! Посмотреть, как кто-то четверной прыгает и подумать: «Пойду-ка! И я тоже сделаю!»