Увы.
Вернуться спокойно у РПЛ не получилось: сначала мы следили за абсурдной историей вокруг матча «Сочи» и «Ростова», а теперь выяснилось, что Клинтон Н’Жи и Шарль Каборе из «Динамо» сдали положительные тесты на COVID-19. Вся команда заперлась на базе.
По информации журналиста Василия Конова, «Динамо» договорилось с «Краснодаром» о переносе матча на 19 июля (слот для полуфинала Кубка) – регламент допускает перенос в случае согласия обоих клубов, иначе команда Кирилла Новикова получит техническое поражение.
Вы все наверняка задаетесь вопросом: почему нельзя изолировать игроков с позитивным результатом (тем более их всего двое), перепроверить остальных и отправить на игру?
Так вот, мешает регламент и правило Роспотребнадзора: люди, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на 14 дней.
Что там с регламентом?
Действующие правила возобновления тренировок и проведения матчей от РФС опираются на нормы Роспотребнадзора.
• При положительном тесте в клубе сотрудник Роспотребнадзора проводит расследование обстоятельств заражения и определяет контактную группу.
• Всех контактировавших с больным COVID-19 изолируют на 14 дней. Изоляция возможна дома или на тренировочной базе – если нет эпидемиологических рисков для окружающих.
Обратите внимание на пункты выше. В регламенте нет классификации контактов и деталей, что считать основанием для карантина, поэтому туда отправляется вся команда – как и в случае с «Ростовом».
Неделю назад «Динамо» играло товарищеский матч со «Спартаком». Что, если Н’Жи и Каборе были больны уже тогда? В таком случае необходимо отправлять на карантин и «Спартак». Правда, как пишет Sport24, «Спартак» сдал тесты на коронавирус 18 июня, то есть в матче с «Арсеналом» все были здоровы.
Ясности хотят и тренеры, вот что сказал Сергей Семак после матча с ЦСКА: «Необходимо четко прописать, что такое «контактные лица». Игрок заболел – не играет, остальные – играют. Да, в «Ростове» ЧП, но остальные могут играть. Так мы можем потерять много матчей. Рад за юношей «Ростова», но это не красит наш чемпионат. Это не совсем спортивное течение дел. Заболевших надо изолировать, а контактных лиц, по сути, не должно быть. Или болеет человек, или играет», – говорит главный тренер «Зенита» .
А почему в Германии играют?
Если коротко: потому что все четко прописали. Бундеслига опирается на определения и меры предосторожности, прописанные Институтом имени Роберта Коха, который изучает инфекционные заболевания и непереносимые болезни.
• Все контакты делятся на три группы – в зависимости от суммарной продолжительности контакта с больным лицом к лицу на расстоянии менее двух метров. I группа – 15 минут, II группа – 2-15 минут, III группа – до 2 минут (как правило, в нее входят врачи).
• Лиц из I группы обязательно изолируют на 14 дней. Остальных просто информируют о симптомах и просят сократить контакты – но не сажают на карантин и не обязуют это делать членов семьи.
Именно поэтому в начале мая никто не паниковал, когда в «Кельне» выявили трех больных – зараженных отправили на карантин, а команда продолжила тренировки. В Бундеслиге «Динамо» играло бы с «Краснодаром» не молодежкой, а основой без Н’Жи и Каборе.
В АПЛ тоже не закрыли бы всех. И вот почему
По правилам в Британии опасными считаются контакты с зараженным в течение более 15 минут на расстоянии менее двух метров. Все контактировавшие с зараженным изолируются на 14 дней. Но чтобы избежать коллапса в лиге, АПЛ придумала способ отслеживать глубину контактов. Подробнее читайте об этом в тексте Павла Тихонова.
Контакты проверяют с помощью записей с GPS-трекеров футболистов (крепятся к игрокам на тренировках и матчах, дают детальные данные о физической активности, есть у «Ростова» и других клубов РПЛ).
Когда у футболиста «Норвича» нашли вирус, первое действие клуба – не закрыть всех, а установить конкретную группу риска. Лучший способ – GPS-трекеры. Вот что говорит научный консультант Catapult Sports Крис Барнс: «Например, вы обнаруживаете, что зараженный игрок А находился 20 минут рядом с игроком Б, – цитирует Барнса The Athletic. – Вы тут же берете анализ на вирус у игрока Б и изолируете его на 48 часов, чтобы снизить риск распространения вируса, и ждете результатов».
Catapult Sports и STATSports (конкурентная компания, тоже работает с клубами АПЛ) сохраняют архивы по тренировкам и могут определить, в какой день и с кем контактировал зараженный.
Ниже пример, как это выглядит – в таблице указано количество близких контактов (менее двух метров) между игроками на тренировке.
АПЛ и Бундеслига, в отличие от наших структур, заранее подготовились к возможным последствиям. И все составили так, чтобы можно было обсуждать футбол, а не ахинею вокруг него.
«Ростов» привез детей в Сочи, потому что он заложник регламента
10:1 «Сочи» и «Ростова» – напоминание, что нам нужна дотошная, а не компромиссная лига
В АПЛ исключен (почти) случай «Ростова». Там не изолируют всю команду, а группу риска вычисляют по GPS
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; РПЛ/Константин Рыбин/РПЛ; globallookpress.com/Paul Chesterton via www.imago-im/www.imago-images.de