Белорусские власти сразу же опубликовали переговоры пилотов и диспетчера в Вильнюсе на рейсе Ryanair, заявили в Минске. Комиссия ICAO и польские власти до сих пор такой открытости не проявили, считают власти Белоруссии
Boeing 737–800 авиакомпании Ryanair в в аэропорту Вильнюса
(Фото: EPA / ТАСС)
Статья газеты New York Times о том, что угроза взрыва на борту лайнера авиакомпании Ryanair с бывшим главным редактором Telegram-канала Nexta Романом Протасевичем была заведомо ложной является информационным вбросом.
С таким заявлением выступил директор департамента по авиации белорусского Минтранса Артем Сикорский, передает «БелТА».
«Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации. Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая», — сказал Сикорский. Он привел несколько доводов в поддержку своих слов.
«Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности», — отметил чиновник. Второй довод — эта информация появилась в то время, когда Минск ждет от комиссии ICAO и польских властей объективных данных о переговорах внутри кабины самолета и летчиков с диспетчером в Вильнюсе.
www.adv.rbc.ru
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т.д. Но этого нет. Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером <…> Наши западные партнеры такую открытость не проявляли», — отметил директор департамента.
В статье NYT со ссылкой на спецслужбы европейских стран говорилось, что авиадиспетчер аэропорта в Минске, который дежурил в день экстренной посадки самолета Ryanair, этим летом бежал из Белоруссии в Польшу.
По словам неназванных представителей европейских спецслужб, в Польше диспетчер дал показания, раскрыв детали произошедшего. Он рассказал, что угроза взрыва на борту лайнера была заведомо ложной, а экстренная посадка самолета была операцией по поимке Протасевича, организованной белорусской спецслужбой.
Директор Департамента национальной безопасности Польши Станислав Зарин заявил, что польским чиновникам, расследующим инцидент с Ryanair, удалось получить информацию от «прямого свидетеля событий на диспетчерской вышке в Минске». Самолет Boeing 737 был зарегистрирован в Польше, его эксплуатировал польский филиал авиакомпании.
По словам Зарина, в диспетчерской находился офицер КГБ Белоруссии, и «в решающий момент» он взял авиадиспетчерскую службу под контроль. На протяжении всего инцидента офицер «поддерживал постоянный телефонный контакт с кем-то, кому он сообщил о том, что в настоящее время происходит с самолетом», заявил Зарин.
По словам представителей европейских спецслужб, речь идет о диспетчере Олеге Галегове, который покинул Белоруссию в июле. NYT уточнила, что диспетчер уже покинул Польшу. Где он сейчас, не уточняется.
Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) отложил рассмотрение доклада о расследовании инцидента с бортом авиакомпании Ryanair до января 2022 года.
Автор
Владислав Гордеев
посадка
лоукостер
Роман Протасевич
Белоруссия
Подпишись на Twitter РБК
Получайте новости быстрее всех