Подшипники скольжения и качения: виды, преимущества и недостатки

3 просмотров Комментарии Выкл.

Подшипники появились в жизни человека в конце девятнадцатого века, их основной целью является упрощение вращения узлов различных механизмов, а также снижение силы трения. Можно подшипники купить недорого в специальном интернет-магазине podshop.ru.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения состоят из корпуса и вкладыша, который изготавливается из антифрикционного материала. Этот вкладыш еще называют втулкой, в которую вставляется цапфа. Смазочное вещество подается в промежуток между цапфой и втулкой. В зависимости от того, куда именно направлено усилие, подшипники скольжения могут быть опорными, самоустанавливающимися, либо скользящими втулками.

Опорные подшипники выдерживают осевые и радиальные нагрузки, а втулки скольжения могут выдержать усилия, которые действуют по радиусу втулки. Они не предназначены для воздействия осевых нагрузок. Если же вал характеризуется сильной вибрацией при работе, то используются самоустанавливающиеся подшипники. Они необходимы при неточном монтаже, так как компенсируют неровности.

Подшипники качения

Главным элементом является кольцо, внутри которого располагается обойма. Вращающими элементами здесь выступают тела качения – шарики или ролики. Зачастую они отделяются друг от друга специальным элементом – сепаратором. Обойма вращается вместе с валом, так как запрессовывается на него.

Подшипники качения делятся на несколько видов, исходя из допустимого направления нагрузки. Они бывают упорными, радиальными и комбинированными. Как понятно из названия, радиальные подшипники могут выдержать большие радиальные нагрузки, а радиально-упорные отлично справляются также и с осевыми нагрузками. Упорные подшипники могут работать в условиях осевых нагрузок.

Исходя из разновидности тел качения, подшипники делятся на роликовые и шариковые. В свою очередь ролики могут быть изготовлены в виде цилиндров, конусов или иголок. Есть также вариант с бочкообразными роликами. Если ряд тел качения только один, то такие подшипники называются однорядными. Если рядов два, то двухрядными. Кроме этого, есть подшипники качения самоустанавливающегося типа.

Они характеризуются минимальным показателем трения, являются экономичными с точки зрения расхода смазки. Кроме этого, существует широкий ассортимент видов таких подшипников и их типоразмеров, поэтому можно подобрать оптимальный вариант для любых потребностей. Но недостатком таких устройств является то, что они чувствительны к ударам и вибрации.

 

Похожие статьи