Не нужно получать степень магистра в области консультирования для того, чтобы развить и расширить навыки консультирования, которые наилучшим образом помогут человеку справиться с его проблемой. Вот некоторые из наиболее важных методов консультирования, которые вы, скорее всего, будете использовать во время психологической консультации. Получить полезную и ещё достоверную информацию от клиента можно несколькими способами, приведёнными ниже.
Слушать/наблюдать: Умение слушать — один из самых ценных навыков консультирования в терапевтических отношениях. Его можно использовать тремя способами:
Присутствие: Присутствие — это способность физически присутствовать при разговоре с клиентом. Это значит уделять ему безраздельное внимание и устанавливать соответствующий зрительный контакт, зеркально отражать язык тела и кивать. Такое поведение показывает клиенту, что вам не все равно.
Активное слушание: Активное слушание происходит, когда вы слушаете всеми органами чувств. Согласно Проекту перинатального психического здоровья , активное слушание включает в себя слушание телом, сердцем, ушами, глазами и ртом.
Вербальное слушание: Это форма демонстрации того, что вы слушаете, с помощью слов, которые вы используете. Эти вербальные сигналы используются для демонстрации внимания и поощрения клиента к дальнейшим исследованиям. Это может быть простое «да» или «продолжайте». Это также может быть перефразирование или повторение эмоций, только что сказанных клиентом.
Задавать вопросы: Вопросы полезны в терапевтической среде, поскольку они позволяют вам больше узнать о клиенте. Тип вопросов, которые вы задаете, задаст тон сессии и всему процессу консультирования.
Какие типы вопросов есть в психологической практике
Закрытые: Закрытый вопрос — это практика задавания вопроса, на который можно ответить «да» или «нет». Закрытых вопросов следует избегать в консультационных отношениях, поскольку они не способствуют более глубокому исследованию.
Открытый: Открытый вопрос необходим для сбора Открытый вопрос — это вопрос, на который нельзя ответить простым «да» или «нет», и он требует размышления или исследования со стороны клиента. Каждый открытый вопрос должен быть намеренным и терапевтическим.
- Рефлексия: Размышления используются в процессе консультирования для точного описания состояния клиента. Внешняя связь с ним осуществляется посредством его вербальных или невербальным сигналов.
- Отражение чувств: Отражения позволяют клиентам услышать чувства, которые они только что выразили. Иногда приходится искать описательное чувство в высказывании клиента. Также может быть полезно посмотреть на невербальные сигналы чувств клиента.
- Переформулирование/перефразирование: Пересказ и перефразирование могут укрепить отношения между клиентом и терапевтом. Перефразирование высказывания клиента позволяет лучше понять то, что он только что сказал, и получить дополнительную ясность, если вы что-то не так поняли.
- Аффирмация: Аффирмация — это форма поощрения, которая используется для подтверждения поведения или жизненного выбора. Аффирмация важна для расширения возможностей клиентов . Несколько распространенных аффирмаций включают подтверждение прогресса, достигнутого клиентом в достижении цели, или поощрение клиента делать то, что для него важно.
- Эмпатия: Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека. Это гораздо больше, чем сочувствие, поскольку вы можете показать свое понимание чувств клиента, связанных с тем или иным опытом.
- Подлинность: Начинать искренне — значит создавать конгруэнтность между собой и своими словами. Каждый терапевт отличается от других и обеспечивает разный терапевтический процесс. Важно оставаться искренним во всех техниках консультирования, вербальных и невербальных сигналах.
- Безусловное позитивное уважение: Демонстрация безусловного позитивного отношения — это идея принятия клиента таким, какой он есть. Это способ выражения теплоты и уважения.
Какой бы вы ни выбрали путь в Вашей терапевтической практике, подсказки из этой статьи станут для вас неоценимым вкладом при общении с клиентом.