Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайская корпорация XY Group («Сюань Юань») помогут российской компании «Кама» наладить производство электромобилей Атом в Китае, но конкретная площадка и сроки начала производства пока не названы.
В России производство электромобилей Атом должно начаться в 2025 году на заводе «Москвич». Напомним, что первой моделью Атом будет субкомпактный городской кросс-хэтчбек (габаритная длина — 3995 мм, дорожный просвет — 170 мм) на собственной платформе с одно- либо двухмоторной силовой установкой. Дебютная версия Атома будет иметь единственный 204-сильный электромотор мотор на задней оси и батарею ёмкостью 77 кВт·ч, полного заряда которой хватит примерно на 500 км пробега. Поскольку оснащение у Атома будет довольно богатым (разработчики позиционируют его как электромобиль-гаджет), то цена будет немаленькой — ориентировочно от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.
В начале июня одним из инвесторов проекта Атом стал РФПИ, он пообещал вложить в производство российских электромобилей 2 млрд рублей. В мае РФПИ открыл офис в китайском Харбине с целью стимулирования инвестиционного взаимодействия между Россией и Китаем. Скорее всего, именно в Харбине будет локализована сборка электромобилей Атом, с китайской стороны помогать Атому выйти на китайский, а впоследствии и на глобальный рынки будет корпорация «Сюань Юань». В официальном заявлении вдобавок сказано, что «в рамках партнёрства также планируется открытие совместного центра исследований и разработок в Китае».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
У «Сюань Юань» есть русскоязычная версия сайта, где сказано, что корпорация была основана в 1995 году, основные сферы деятельности — международная торговля железнодорожной техникой и промышленным оборудованием, промышленное и гражданское строительство, энергетика и различные инвестиционные проекты. В начале июля представители «Сюань Юань» посетили завод «Москвич» и встретились с руководителями проекта Атом, результатом этих визитов стало решение наладить производство электромобилей Атом в Китае.
Многие российские автолюбители с большим скепсисом встретили известие о том, что электромобили Атом получат китайскую прописку — мол, таким образом, изначально китайский электромобиль пытаются выдать за российский. На самом деле это не так, прямых родственников у кросс-хэтчбека Атом в Китае нет, хотя отдельные комплектующие у Атома будут китайскими, и часть программы разработки Атома реализуется в Китае. Китайский инжиниринг вообще становится всё более востребованным в мировом автопроме: например, известно, что компания Renault поручила китайскому партнёру разработку электрического хэтчбека Twingo четвёртого поколения, но это совсем не значит, что новый Twingo будет клоном какой-нибудь китайской модели. Выпускаться новый Renault Twingo будет в Словении, а не в Китае.
Другое дело, что перспективы Атома именно на китайском рынке представляются не слишком радужными, так как здесь своих электромобилей-гаджетов огромное количество и по очень привлекательным ценам, которые пока не может обеспечить ни одна из иностранных автомобильных компаний, имеющих представительство и производство в Китае.