Чтобы оставаться конкурентоспособными, бренды должны знакомиться с потребителями, где и как они делают покупки, и разрабатывать устойчивые рыночные стратегии как часть более широкой стратегии сбыта. Цифровые маркетплейсы были ажиотажем в потребительской индустрии в течение последних нескольких лет, но многие бренды и розничные торговцы все еще не могут понять, можно ли и как успешно сотрудничать с ними.
В результате заметных изменений в поведении потребителей во время пандемии COVID-19 оцифровка ускорилась еще больше: 40 процентов потребителей покупают в Интернете больше, чем они делали раньше. До COVID-19 торговые площадки обеспечивали половину мировых онлайн-продаж. Почти 60 процентов этих торговых площадок базируются в Соединенных Штатах, и они продолжают изменять способы совершения покупок потребителями. Например, более одного из четырех запросов по одежде сейчас начинается с Amazon.
Опытные игроки отрасли долго и внимательно изучают, стоит ли и как участвовать в цифровых торговых площадках. Чтобы обосновать принятие решений, мы предлагаем их краткий обзор, а также некоторые стратегические и операционные вопросы, которые следует решить брендам. Также, свою помощь в работе с маркетплейсами предлагает компания Arimart. С этими ребятами ваш бизнес точно окажется на высоте!
Силы, формирующие цифровые рынки сегодня и завтра
Четыре тенденции стимулируют непрерывный рост цифровых торговых площадок. Эти тенденции не демонстрируют никаких признаков ослабления.
Изменение динамики рынка. Более высокие ожидания потребителей в отношении персонализации способствуют появлению более нишевых, ориентированных на конкретного потребителя сайтов — например, услуг аренды и обслуживания потребителей, которые привлекают представителей поколения Z и миллениалов. По данным Digital Commerce 360 (2019), 35 процентов потребителей совершают покупки на нишевых рынках, особенно для одежды, кроссовок и другой обуви, а также товаров для дома3.
Консолидация торговой площадки. По мере того, как все больше игроков ориентируются на аналогичные группы потребителей, рынок, вероятно, будет консолидироваться. Более крупные игроки приобретают или инвестируют в торговые площадки, близкие к их основным направлениям бизнес . Мы предвидим среду, в которой аналогичные рыночные ценностные предложения — например, предметы роскоши — будут продолжать объединять усилия или сотрудничать для обслуживания аналогичной потребительской базы.
Дополнительные предложения услуг с добавленной стоимостью (и потенциальные потоки доходов). Распространение цифровых маркетплейсов и растущая зависимость от продавцов для увеличения масштабов усилили конкуренцию за привлечение не только потребителей, но и продавцов. Следовательно, торговые площадки должны так же усердно работать над созданием дифференцированного ценностного предложения для продавцов и потребителей.