Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

0 просмотров Комментарии Выкл.

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Не исключено, что в итоге в Федеральной антимонопольной службе решат, что цены на эту услугу ограничивать не нужно.

 

В РФ в конце прошлого года был отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста транспортных средств). При этом у собственников осталось право при желании отправлять машины на проверку в добровольном порядке. Но есть и те, для кого получение диагностической карты по-прежнему остаётся обязательным, в их числе собственники коммерческого транспорта (включая такси).Кроме того, техосмотр обязателен при внесении изменений в конструкцию ТС и при продаже машины в возрасте старше четырёх лет (в этом случае наличие документа проверяют в подразделении ГИБДД в ходе перерегистрации). Ранее предполагалось, что в дальнейшем список могут пополнить те транспортные средства, у которых сотрудники ГИБДД выявят неисправности (эту инициативу не одобрили, во всяком случае, пока).

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Операторы техосмотра уже не первый год выражают недовольство нынешними тарифами на оплату их услуг. Актуальная методика расчёта цены была разработана ещё в 2012 году и с тех пор не менялась: каждый регион РФ рассчитывает тариф самостоятельно. Из-за того, что большинство автовладельцев освободили от обязательного получения диагностической карты, операторы ТО заявили, что доходы перестали покрывать расходы на требуемое оборудование, аренду помещений и зарплату специалистам.

В результате Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект новой методики расчёта тарифов на техосмотр. В документе содержится два сценария для регионов. Первый вариант предполагает, что цену рассчитают на основании данных операторов ТО, речь идёт о расходах на диагностику, фонде оплаты труда, премиях сотрудникам, а также об их собственных расчётах расценок на ТО (они должны поступать ежегодно до 1 мая). В этом случае тариф определят по формуле, которая учитывает число операторов ТО в субъекте РФ и количество ТС, подлежащих обязательной проверке технического состояния.

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Второй вариант предполагает, что цену техосмотра будут рассчитывать на основе прогнозной инфляции Минэкономики. Сообщалось, что такой сценарий будет применяться в том случае, если нужную информацию предоставили менее 50% от общего количества региональных операторов ТО. Тарифы на услуги в субъектах РФ планируется пересматривать ежегодно (в срок до 20 декабря).

Как сообщает «Коммерсант», ФАС доработала проект методики для расчёта тарифов на техосмотр. При этом в ведомстве решили оставить концепцию, согласно которой регионы будут ежегодно собирать информацию с операторов ТО и, исходя из них, рассчитывать цены. Изменение заключается в том, что у представителей бизнеса будет больше времени на сбор информации и документов: раньше крайний срок был на 1 мая, теперь – 1 июля. При этом если данные не получены в установленный срок, то регион должен сам запросить недостающие документы у операторов и ждать до 1 августа. Кроме того, ФАС поправила список требуемых от операторов документов.

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Ещё в ФАС пояснили, что в 2023-2024 годах будет действовать переходный период: в это время предлагается не учитывать расчёты операторов, при этом тарифы будут расти в соответствии с размером инфляции. Как сообщает издание, по мнению представителей этой сферы бизнеса, расчёт максимальной цены на услуги на основе инфляции не позволит ощутимо увеличить тарифы, а значит, не поможет операторам ТО выбраться из убытков. 

Не исключено, что ФАС вовсе откажется от ограничения цен – такой вариант в ведомстве рассмотреть готовы. Правда, насколько вырастет стоимость техосмотра в этом случае, пока не ясно.

Источник: kolesa.ru
In : Авто

Похожие статьи