МОК представил в CAS его противоречивое заявление
Во вторник завершились слушания в Спортивном арбитражном суде по делу российских биатлонисток Зайцевой, Вилухиной и Романовой. На слушаниях адвокат спортсменок Алексей Панич представил заключение от российских и британских экспертов о том, что подписи Григория Родченкова на документах, которые были предоставлены Международным олимпийским комитетом в качестве доказательства вины россиянок — поддельные. МОК ответил нотариально заверенным письмом от Родченкова: все подлинное.
фото: Соцсети
Григорий Родченков.
Будут ли из дела изъяты эти документы? Мы снова связались с адвокатом Паничем и попросили прокомментировать заявление МОК о достоверности автографов доктора Родченкова.
После завершения слушаний Международный олимпийский комитет сообщил, что «МОК предоставил CAS нотариально заверенное заявление доктора Родченкова, которое подтверждает подлинность всех аффидевитов, представленных в ходе разбирательства, и которое было принято комиссией». Означает ли это, что документы не будут изъяты из дела? Хватит ли арбитрам для принятия решения этого нотариально заверенного документа о подлинности? Как объяснил «МК» Алексей Панич, ответ мы узнаем в ближайшие недели.
— Алексей, что именно было в нотариально заверенном письма Григория Родченкова, которое МОК представил арбитрам?
— Родченков в этом письме указал, что он собственноручно не подписывал ни одного документа, но дал согласие на использование своей электронной подписи. Но в этом мы видим противоречие.
Электронная подпись использовалась только в двух документах, в остальных семи — подпись от руки, причем, как показала экспертиза, сделана она другим лицом. Мало того, в письме от Родченкова, представленном Международным олимпийским комитетом, в одном предложении он говорит, что дал согласие на использование подписи во всех девяти документах. А в другом — что только в нескольких. И в этом размытом объяснении мы тоже видим противоречие.
— А электронная подпись — подлинная?
— Нет, в обоих документах она одна и та же, и она тоже поддельная.
— Может случиться такое, что CAS удовлетвориться объяснением МОК и не станет изымать документы из дела, на чем вы настаивали?
— Будут они изъяты или нет, мы узнаем только после окончательного решения, но даже если они не будут их изымать, у нас были другие достаточно весомые доводы.