?
Элитный теннисный календарь стоит 12-ю неделю. За это время мы пропустили четыре знаковых комбинированных турнира (Индиан-Уэллс, Майами, Мадрид, Рим), анахроничный, но обаятельный женский Чарлстон, невыносимо красивый мужской Монте-Карло, а также среди прочих Штутгарт и Мюнхен, где дарят машины, и Хьюстон, где чемпионы ныряют в бассейн.
В любой другой сезон сегодня начинался бы второй круг «Ролан Гаррос» – единственного «Шлема», который начинается в воскресенье и растягивает матчи 1/64 на три дня. На этой неделе мы должны были впервые увидеть крышу над кортом Филиппа Шатрие, вспомнить оранжерейный корт Симоны Матье, представленный год назад, и подивиться новому оттенку бирюзового, который так к лицу Рафаэлю Надалю.
Если повезет, всем этим мы займемся через четыре месяца – в конце сентября, – а пока делимся нашими любимыми теннисными фотографиями, которые сейчас вызывают особую нежность. Эта подборка не только про «Ролан Гаррос», хотя и навеяна им, и она совсем не претендует на ультимативность. Теннис все-таки дело очень психологичное не только для спортсменов, но и для болельщиков – для каждого отзывается чем-то своим.
Например, в теннис часто играют в роскошных декорациях – недаром Мария Шарапова называла корт своей сценой. Загородный клуб Монте-Карло, построенный в 1928-м, – дом первого грунтового «Мастерса» сезона – по-другому и не назовешь:
Корт Пьетранжели – жемчужина противоречивого спорткомплекса «Форо Италико», Ана Иванович – жемчужина мирового тенниса:
Дмитрий Турсунов на «Ролан Гаррос»-2014 подает в матче против Роджера Федерера на фоне трибуны корта Шатрие и хмурого парижского неба:
Арена Рода Лэйвера на Australian Open во время четвертьфинала-2020 между Рафаэлем Надалем и Домиником Тимом и мельбурнский закат, в который почти невозможно поверить:
Теннис вообще часто стихия. Например, когда в полуфинале «Ролан Гаррос» поднимается песчаная буря:
Или когда Дастин Браун показывает, что теннис – это не только забава пожилых состоятельных людей, но и все, чем вы сами его сделаете:
Даже если это не слишком справедливо и совсем не печатно, как когда у Томми Робредо в финале турнира в Валенсии в 2014-м было пять матчболов против Энди Маррея, но он все равно проиграл:
Теннис нередко бывает жесток и провоцирует игроков на самые сырые, голые эмоции – как когда Маррей после финала Australian Open-2015, проигранного Новаку Джоковичу и его физическим проблемам, был так зол, что даже об эту фотографию можно обжечься:
Наоми Осака – самопровозглашенный интроверт, но это не значит, что на корте она не показывает эмоции. Просто делает она это с собственной выразительностью:
Это как Роджер Федерер, который на «Ролан Гаррос»-2011 нанес Новаку Джоковичу первое поражение в сезоне и отметил это небольшим, но красноречивым жестом:
Еще один культовый матч – шестичасовой финал Australian Open-2012 – тоже суммируется одной картинкой: его участниками Надалем и Джоковичем, которые на церемонии награждения не могут стоять:
Вообще победные эмоции обычно выглядят довольно одинаково – но иногда попадаются бриллианты, как Гарбинье Мугуруса, балансирующая на голове блюдо Винус Роузуотер по пути с финала «Уимблдона»:
Или Слоун Стивенс, осознавшая, что вместе с US Open-2017 выиграла 3 700 000 долларов:
Или Энди Маррей – не большой мастер положительных эмоций – выигравший на домашней Олимпиаде первый важный титул:
Ну и вообще теннисисты – красавчики. Быстрее бы они вернулись.
Какого цвета теннисные мячи: зеленые или желтые?
Странно, но «Ролан Гаррос» не всегда берет Надаль. В 2009-м его выбил наглый швед, а титул взял плачущий Федерер
Теннис остановлен из-за коронавируса, но наш инстраграм про него – нет. Подписывайтесь
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill (1, 4, 17), Julian Finney, Matthew Stockman (3, 13), Ian Walton, Manuel Queimadelos Alonso, Scott Barbour, Shaun Botterill, Alex Livesey, Quinn Rooney, Al Bello; East News/AFP/EAST NEWS/CARL COURT; instagram.com/stefanostsitsipas98, rogerfederer