Важное о мужских трусах.
«По-моему, их помнят лучше, чем мою победу», – сказал в недавнем карантинном лайве Стэн Вавринка о своих знаменитых клетчатых шортах с победного «Ролан Гаррос»-2015.
Справедливости ради, игру Вавринки в финале забыть невозможно (и пять лет спустя лучше всего резюмируется реакцией его же тренера), но красно-белые шорты Yonex стали мемом еще до чемпионства их хозяина: все две недели турнира над ними глумились за сходство не то с пижамой, не то с семейными трусами, их называли вызовом хорошему вкусу и ответом норвежским керлингистам. Многим они, впрочем, ровно по этим причинам и нравились: сработали вау-фактор и неизбывная привлекательность безобразного, на которой построили империи Миучча Прада, Демна Гвасалия и Канье Уэст.
Окончательно в статусе легенды шорты закрепились, когда Вавринка вместе с кубком «Ролан Гаррос» принес их на чемпионскую пресс-конференцию и повесил на стол:
«Да особо ничего, – ответил он на вопрос, что хочет этим сказать. – А то меня в следующий раз на корте освистают. Просто все говорят про эти шорты с самого первого дня. Мне они довольно нравятся – по-моему, они классные. Но видимо, я такой один. Просто смешно, что их столько критиковали, а в итоге они выиграли «Ролан Гаррос».
Через пару недель на разогревочных предуимблдонских турнирах, где теннисисты обычно донашивают парижские наряды, Вавринка надел шорты в последний раз и рассказал, что в магазинах их раскупили, так что «они могут идти на заслуженный отдых».
Из теннисного фольклора великие шорты, конечно, не ушли: через пару месяцев Yonex увековечил их в виде брелка, который Вавринка стал носить на сумке (и подарил обыгранному в парижском финале Новаку Джоковичу; можно купить за 5 евро).
Еще Стэн пообещал подарить шорты своему 500-тысячному подписчику в твиттере, а его спонсор Subaru так вообще интегрировал их в рекламу:
В конце того сезона Джоковича спросили, стал ли он больше опасаться игры швейцарца, и он сказал: «Разве что его шортов». В прошлом году Роджер Федерер вспоминал поражение от Стэна в четвертьфинале того турнира: «Он меня тогда обыграл в трех сетах и тех ужасных шортах», – а месяц назад Энди Маррей и Джокович в совместном прямом эфире обсуждали, какие шорты ужасные, когда Вавринка ворвался в комментарии и оставил там средний палец.
«Истории у них особо нет, – рассказал Стэн Джоковичу пару дней спустя. – Вообще, первый раз я их надел еще осенью-2014 в Токио. К дизайну я никакого отношения не имел, но после них меня иногда стали спрашивать».
Семейники кажутся вещью из дедушкиного гардероба, но это просто трудности перевода
Асексуальным русским словом «семейники» принято называть оригинальные боксерские трусы, которые в современном исполнении вообще-то могут выглядеть очень даже привлекательно. Возникли они в середине 1920-х благодаря Джейкобу Голомбу – основателю спортивного экипировщика Everlast.
Сейчас бренд прочно ассоциируется с боксом, хотя начинал с производства купальных костюмов. Первым боксером, экипировавшимся Everlast, был супертяж Джек Демпси – чемпион мира, актер, тусовщик, мегазвезда и один из богатейших спортсменов 20-х, попадавший на обложку журнала Time. Именно для него Голомб, страстный фанат бокса, в середине 1920-х модифицировал традиционные боксерские трусы, которые носили с кожаным ремнем, и придумал трусы на резинке.
Новые бóксеры вышли за пределы спорта и на развивающемся рынке нижнего белья составили конкуренцию революционному продукту бренда Jockey, представленному в середине 1930-х, – первым мужским трусам в форме собственно трусов (компания до сих пор и существует, и выпускает классическую модель по 23 доллара за две пары).
Тогда и зародилась классическая мужская дилемма boxers or briefs – шорты или трусы, – отраженная, например, в «Сайнфелде» и в 1990-е увенчавшаяся появлением boxer briefs: боксеров по форме, но сделанных из эластичного материала, обеспечивающего прилегание и поддержку, как у трусов.
Легендарная кампания Calvin Klein 1992-го с молодыми Марком Уолбергом и Кейт Мосс, культ хип-хопа с его спущенными штанами и логомания с ее брендированными резинками сделали boxer briefs самым популярным мужским бельем. В XXI веке они вместе с футбольными и теннисными шортами стали короче (называются плохо переводимым словом trunks).
Для миллениалов дилемма трансформировалась скорее в briefs or trunks – трусы или трусы подлиннее, – а канонические боксеры – широкие и длинные – практически исчезли и смотрятся как вещь из эпохи дисковых телефонов или рекламы Levis 501, изображающей 1950-е.
Ну, только если речь не о Стэне Вавринке.
На спортивных лифчиках делают миллиарды. Но женская грудь так плохо изучена, что ими все недовольны
Вавринку считают толстым, но на самом деле он машина
Бекхэм носит сандалии с носками. Теперь так модно?
Фото: twitter.com/stanwawrinka, somelikeitretro.blogspot.com; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Topical Press Agency