И поставил яйцо на экваторе.
ESPN показал получасовой фильм о недавнем латиноамериканском турне Роджера Федерера, когда они с Сашей Зверевым за неделю побывали в пяти странах и сыграли четыре матча, в том числе один – перед 42 000 зрителей.
Фильм «Везде как дома» создан совместно с менеджерским агентством Федерера Team8 и при поддержке его главного спонсора Rolex (часы в кадре мелькают постоянно). Голос за кадром – Том Ринальди – один из ведущих интервьюеров ESPN (первым поговорил с Тайгером Вудсом после секс-скандала).
«Везде как дома» – спонсорский фильм, показывающий Федерера объектом обожания (толпы болельщиков, которые ждут его везде, – это что-то сродни первому приезду «Битлз» в США), легендой и впечатлительным человеком – всем, чем он известен уже много лет. Там нет ни откровений, ни сколько-нибудь важной информации, зато есть возможность посмотреть на Федерера в чуть более расслабленной обстановке.
Вот он сам достает 20-килограммовый чемодан Rimowa (еще одного спонсора) из багажника и не дает себе помочь, вот дразнит 22-летнего Зверева, что размят с тех пор, как тот еще ходил в подгузниках, вот плачет в раздевалке после отмены матча в Колумбии.
Зачем это все
Пока джет Федерера снижается над Сантьяго, Ринальди рассказывает, что 38-летний швейцарец метнулся в Латинскую Америку через два дня после окончания сезона, «потому что для него важно не сколько осталось, а что дальше». Странный заход объясняет Федерер:
«Чтобы сохранять мотивацию и желание играть, мне нужно время от времени бывать в новых местах. Эта поездка – как раз топливо, которое поможет мне продолжать». Оказывается, турне было организовано буквально за пару дней – как только кому-то эта идея пришла в голову. В 2012-м Федерер уже приезжал в Южную Америку с похожим визитом – тогда он при поддержке Gillette сыграл шесть матчей против разных соперников в Бразилии, Аргентине и Колумбии.
Цель этой поездки сформулирована как:
- сохранить огонь;
- показать спорт;
- пообщаться с людьми.
В Чили Федерер выходит к толпе болельщиков раздать автографы и потографироваться. «Не заканчивайте карьеру, пожалуйста», – говорит ему молодой парень. Федерер:
«О’кей».
107-летняя фанатка
В Буэнос-Айресе перед вторым матчем турне Федерер встречается с Доротеей – своей 107-летней болельщицей, которая говорит ему, что видела все его матчи:
После встречи Доротея, родившаяся в 1912 году, говорит:
«Он выглядит моложе, чем на фотографиях. Все говорят, что ему пора заканчивать, потому что он старый. Ничего он не старый. Это просто смешно. Что они все понимают о молодости и старости».
Колумбия: паника Саши и слезы Роджера
В самолете в Колумбию Роджер стращает Сашу, обыгравшего его в Буэнос-Айресе (счет серии стал 1:1):
– Там гораздо выше над уровнем моря, и мяч будет летать. Ты запаникуешь, когда увидишь, что мяч летит, а ты не можешь дышать!
Зверев храбрится:
– Одного «не могу дышать» в общем-то достаточно для паники!
В Боготе все сначала идет хорошо: Федерер проводит детский мастер-класс, они со Зверевым пляшут в ресторане, потом отлично тренируются.
Но в городе в это время идут массовые антиправительственные протесты, так что мэр устанавливает комендантский час с восьми вечера. Когда это происходит, становится ясно: матч нужно либо начинать прямо сейчас, чтобы люди успели вернуться домой, либо отменять.
Тони Годсик – агент Федерера и его партнер по Team8 – предлагает сыграть один длинный сет – до восьми геймов. Федерер сначала соглашается, но потом, когда уходят официальные лица, понимает, что даже это слишком рискованно: людям придется торопиться домой после матча. Теннисисты выходят на корт, Федерер просит прощения, обещает вернуться и желает всем быть в безопасности. Его провожают смесью овации и свиста. В раздевалке он плачет, а Саша его утешает.
Мексика: мировой рекорд и снова слезы
В Мехико все готово к тому, чтобы провести самый массовый теннисный матч в истории. На пресс-конференции Федерер признается, что не знает толком, чего ожидать, потому что в теннисе всего одна арена вмещает больше 20 000 человек, – а тут будет больше 42 000. В вертолете он говорит Саше, что нервничает – «в хорошем смысле, но все равно».
В раздевалке перед матчем осознание того, что сейчас произойдет, опускается и на Зверева:
«42 тысячи. Это просто абсурд. И они все пришли просто для того, чтобы посмотреть, как мы играем в теннис. Уму непостижимо».
После матча Федерер – правильно – плачет:
Эквадор: ночь в самолете и яйцо на экваторе
Перед последним плечом турне теннисисты спят в самолете по пути в Эквадор. Федерер просыпается первым и полулежа говорит: «Чувствую себя очень даже бодрым, кстати. Не знаю, правда, надолго ли!»
«А я нет!» – в кадре появляется заспанный Зверев.
Перед матчем в Кито теннисисты пробуют себя в местной туристической забаве №1 – пытаются вертикально поставить сырое яйцо на шляпку гвоздя (якобы это можно сделать только на линии экватора). Саша сдается после пары попыток – Роджер, естественно, справляется с первой.
«Я хочу играть вечно, – заканчивает Федерер свой роудтрип. – Сделаю для этого все, что смогу. Будет грустно, когда придет время прощаться, но хотя бы я буду знать, что сделал все, что было в моих руках.
Сейчас я устал и функционирую на чистом адреналине. Но это была неделя, о которой я буду рассказывать внукам».
На матч Федерера пришли 42 тысячи человек. На теннисе такого не было никогда (но скоро будет больше)
Мы обещали, что в 2019-м доминированию Федерера, Надаля и Джокович придет конец. Ошиблись
Фото: скрины ESPN; instagram.com/rogerfederer