Шольц летел из Токио в Берлин на полтора часа дольше обычного, обогнув Россию через Северный полюс. На дорогу ушло больше 13 часов. По пути в Японию немецкий самолет канцлера летел через Румынию, Грузию, Казахстан и Китай
Олаф Шольц
(Фото: Pool New / Reuters)
Канцлер Германии Олаф Шольц во время полета из Японии облетел российское воздушное пространство, самолет пересек Северный полюс, сообщает Der Spiegel.
Шольц вылетел из японского аэропорта на Airbus A350 «Курт Шумахер», самолете бундесвера, пишет газета, и пересек Северный полюс около 13 часов по немецкому времени (14:00 мск).
Согласно данным сервиса для отслеживания полетов RadarBox, борт канцлера взлетел в 11:25 по японскому времени (5:25 мск), спустя шесть часов полета он обогнул Чукотку по территории Аляски, а спустя 11,5 часов — вошел в воздушное пространство Норвегии. Шольц, согласно RadarBox, приземлился в Германии спустя более чем 13 часов полета.
www.adv.rbc.ru
Der Spiegel указывает, что Шольц потратил на полет из Японии в Германию на 1 час и 20 минут больше, чем если бы летел привычным маршрутом — через Россию и Украину. Во время полета в Японию самолет немецкого канцлера также избегал российской территории, маршрут пролегал через Польшу, Румынию, Черное море, Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай. Газета пишет, что в Японии глава немецкого правительства пробыл немногим более 20 часов — меньше, чем общее время перелета.
В конце февраля Евросоюз закрыл воздушное пространство для всех самолетов, зарегистрированных в России, либо находящихся в российской собственности, либо «контролирующихся Россией». Ограничение коснулось в том числе и частных бортов. Росавиация в ответ запретила 28 февраля использовать российское воздушное пространство для самолетов из Германии и еще 35 стран. Регулятор подчеркнул, что исключение может быть сделано в случае получения специального разрешения, его может выдать либо сама Росавиация, либо МИД.
Читайте на РБК Pro
Pro
Привычные инструменты веб-аналитики стали опасными: в чем причины
Статьи
Pro
Как импортеры смогли защититься от высокой волатильности рубля
Статьи
Pro
Schlumberger: стоит ли брать акции гиганта с выручкой $5,962 млрд
Статьи
Pro
Сильный HR-бренд: надо ли его строить в условиях турбулентности
Инструкции
Pro
Как расти даже в кризис. Применяем принципы Деминга в продажах
Инструкции
Pro
Как трансформировать финансовую модель в условиях неопределенности
Инструкции
Pro
Двузначная инфляция и заложники офисов: топ-10 материалов апреля
Статьи
Pro
Санкции: риски черного и серого импорта и можно ли их снизить
Статьи
Немецкий авиаперевозчик Lufthansa продлил отказ от использования воздушных пространств России и Украины до 30 июня, мотивировав это решение «текущей нормативно-правовой ситуацией».
Украина закрыла собственное авиапространство ночью 24 февраля в связи с высоким риском для безопасности, полеты также прекратились на юге России — самолеты не принимают и не отправляют аэропорты в Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Белгороде, Симферополе и Анапе.
Материалы к статье
Авторы
Теги
Михаил Добрунов
Северный полюс
воздушное пространство
Германия
Олаф Шольц
Подпишись на Telegram РБК
Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок