В редакцию поступило обращение от Всероссийского общества охраны природы за подписью первого заместителя Председателя Центрального Совета организации Элмурода Расулмухамедова, в котором содержался ответ на публикации, появляющиеся в различных СМИ о том, что на быстрое распространение коронавируса оказывает влияние плохая экология.
фото: pixabay.com
В письме отмечается, что:
“Действительно, наличие взвешенных частиц в приземном слое в крупных городах приводит к дополнительной нагрузке на слизистые оболочки людей и животных. Но, этот же факт, быстро формирует привычку освобождать слизистую от загрязнений гораздо чаще, а значит, снижает вероятность заражения организма вирусными заболеваниями через дыхательные пути.
Кроме того, иммунитет организма – функция тренируемая. В условиях постоянного легкого стресса организм быстрее вырабатывает методы для сопротивления внешним воздействиям. На этом основаны проверенные веками методы профилактики и закаливания. . Основным фактором быстрого распространения вируса COVID-19, очевидно, является быстрая скорость передачи от человека к человеку и достаточно продолжительная бессимптомная стадия. Поэтому меры, принимаемые Правительством Москвы и России, по ограничению контактов между людьми, особенно из группы риска, являются наиболее эффективными и своевременными. Наша общая задача – помогать в их реализации.
Всероссийское общество охраны природы так же обращает внимание на то, что «широкое распространение болезни произошло в экологически благополучных районах США – Калифорнии и Массачусетсе – университетских центрах, или в туристических центрах Италии».
Своим видением ситуации с «МК» так же поделились председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов и руководитель общественного экологического фонда «Гражданин» Максим Шингаркин.
Рашид Исмаилов, председатель Российского экологического общества:
Москва лидирует по количеству подтвержденных случаев коронавируса, но это не значит, что в Москве самая плохая экологическая обстановка по России. У нас в стране, к сожалению, грязных территорий достаточно, в том числе в части атмосферного воздуха — перечень таких городов публикует Росгидромет. Статистику в данном случае необходимо оценивать пропорционально количеству населения, а не в относительных величинах. Москва — мегаполис мирового уровня, большой транспортный узел — риски здесь. Один наш метрополитен как целый подземный город.
Связь наблюдается обратная. Вынужденное снижение деловой активности и остановка многих промышленных предприятий производства повлекли и улучшение экологической обстановки на территориях их присутствия. Показательная ситуация в Китае. Резко снижены выбросы и сбросы вредных веществ.
Максим Шингаркин, руководитель общественного экологического фонда «Гражданин»:
На самом деле, секрет раскрывается в следующем: пандемия, которая бушует во всем мире, является заразным заболеванием. Вероятность заболевания зависит от числа контактов людей в течение жизненного цикла — в течение дня, недели или месяца. Совершенно очевидно, что человек, который пользуется метро, перемещается транзитом через московские аэропорты, встречается и очень близко контактирует с огромным числом людей. Буквально вы находитесь в одном вагоне метро с людьми на расстоянии меньше, чем вытянутая рука, и в целом в одной атмосфере вагоне с сотней человек. Когда вы идете из вагона по перрону, вы встречаете еще три сотни, поднимаетесь по эскалатору – еще навстречу сотни людей и т.д. Достичь такого количества контактов в каком-нибудь небольшом городе РФ практически невозможно.
Для того, чтобы близко (на расстоянии вытянутой руки) контактировать ну хотя бы с тремя тысячами жителями того же Новокуйбышевска (это город, где я родился, под Самарой), вам придется буквально толкаться в выходные дни на рынке и подходить к каждому человеку. А в Москве вы это делаете в ходе одной единственной поездки на метро и даже не в час пик. Таким образом, безусловно, в Москве наибольшее число контактов с людьми, перемещающихся из-за границы и, как следствие, наличие заболеваемости, по которой Москва опережает любой город страны. Но если мы с вами посмотрим на ситуацию, сложившуюся в других странах, в других столицах, мы увидим, что чем более туристический город, тем у них большее количество заболевших, и это совершенно очевидно для специалистов.