Гендиректор Airbus пояснил, что расширение санкций в отношении экспорта титана не сильно навредит России, но создаст трудности для аэрокосмической отрасли Европы
Производство титановых сплавов
(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)
Французская авиастроительная компания Airbus призвала Запад не вводить эмбарго на ввоз российского титана, поскольку оно способно больше навредить западной промышленности, но едва затронет российскую экономику, сообщает Reuters со ссылкой на заявление директора компании Гийома Фори.
«Расширение санкций <…> в отношении титана, который широко используется в аэрокосмической отрасли, нецелесообразно», — заявил он.
Фори сообщил, что компания начала поиск альтернативных источников поставок этого металла, а кратко- и среднесрочные потребности концерна закрыты благодаря сформированным запасам.
www.adv.rbc.ru
С конца февраля Евросоюз неоднократно расширял и ужесточал уже существующие санкции против России. 26 февраля ЕС ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в первую очередь самолетов и запчастей к ним, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
После этого Airbus прекратил отправку запчастей в Россию и приостановил оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний.
Титан пока не попал под санкционные ограничения, однако 11 апреля глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что в ЕС уже начали разработку шестого пакета санкций против Москвы.
Читайте на РБК Pro
Pro
Охота на сисадмина: как кризис отражается на найме ИТ-персонала
Статьи
Pro
Как вести себя топ-менеджменту в условиях полной неопределенности
Статьи
Pro
Самолеты больше не летают: как быть с командировками и отпусками
Инструкции
Pro
Почему России трудно больше продавать в Китае
Статьи
Pro
Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль
Инструкции
Pro
НДФЛ по-новому: на что компаниям обратить внимание после марта 2022 года
Статьи
Pro
Конфликт в чате, из которого нельзя выйти: три правила выживания
Инструкции
Pro
Телеком лишился западного оборудования. Что ждет российские компании
Статьи
Как уточняет «Коммерсантъ», один из крупнейших в мире производителей титана российская «ВСМПО-Ависма» до кризиса обеспечивала до 35% всех потребностей в титане авиакомпаний Boeing, 65% — Airbus Group и 100% — Embraer. Ранее от закупок титана из России отказались британская Rolls-Royce и американский Boeing.
Автор
Илья Фурсеев
эмбарго
титан
санкции
Airbus
авиапромышленность
Подпишись на Telegram РБК
Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок