В Литве продлили сроки выезда для фур из России и Белоруссии, которые не успевают покинуть территорию страны до 16 апреля. Ранее FT сообщила об очередях из грузовиков на белорусско-польской границе
Фото: Petr David Josek / AP
Власти Литвы пропустят через границу застрявшие из-за очередей грузовики из России и Белоруссии, несмотря на вступившее в силу требование о запрете их нахождения на территории Евросоюза с 16 апреля. Об этом сообщил заместитель директора литовского таможенного департамента Вигантас Пайгозинас в эфире радио LRT.
На сайте литовской таможни говорится, что грузовому транспорту, зарегистрированному в России и Белоруссии, можно будет покинуть территорию ЕС по истечении этой даты, поскольку срок ожидания не зависит от перевозчика.
Фурам, которые встанут в очередь позже установленного срока, не разрешат выезд, их направят в логистические центры или терминалы для перегрузки. «Перевозчики смогут принять меры для урегулирования сложившейся ситуации: выгрузить товар, передать товар другому перевозчику, не попавшему под санкции и так далее», — сообщила в ведомстве.
www.adv.rbc.ru
Пустые грузовики по-прежнему смогут беспрепятственно пересекать границу Литвы с Россией и Белоруссией, добавила таможня.
В начале апреля Евросоюз согласовал пятый пакет санкций против России. В документе среди прочего говорится, что фуры из России и Белоруссии должны покинуть территорию объединения до 16 апреля. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, страны Европы с 8 апреля отказываются пропускать грузовой автотранспорт из России и Белоруссии, ссылаясь на новые санкционные меры. Пока ограничение не коснулось перевозки медицинской, фармацевтической и сельскохозяйственной продукции, а также доставки энергоносителей, цветных металлов и удобрений.
Накануне FT сообщила, что за день до вступления в силу запрета для фур из России и Белоруссии на польско-белорусской границе образовались длинные очереди из грузовиков, они вынуждены ждать от трех до десяти дней, чтобы покинуть польскую территорию.
Читайте на РБК Pro
Pro
Как вести себя топ-менеджменту в условиях полной неопределенности
Статьи
Pro x The Economist
Почему инвесторы верят в экономику Мексики, несмотря на все ее проблемы
Статьи
Pro
Разворот на 180 градусов: чем и с кем Россия будет торговать теперь
Прогнозы
Pro
Поворот на восток: что мешает Китаю быстро выйти на российский рынок
Статьи
Pro
Как китайские бренды будут заполнять вакуум на российском рынке
Статьи
Pro
Как выборы во Франции повлияют на фондовый рынок и валюту
Прогнозы
Pro
Антикризисные меры для бизнеса: что делать собственнику прямо сейчас
Инструкции
Pro
Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль
Инструкции
Автор
Наталия Анисимова
Евросоюз
грузовики
Белоруссия
Литва
очередь
Подпишись на Telegram РБК
Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок