Альтернативой является снижение минимальной допустимой скорости на трассах до 70-80 км/ч. Ограничение должно действовать только в холодное время года.
Дорожники недавно снова озаботились проблемой ущерба, который трассам наносит шипованная зимняя резина. Теперь законодатели ищут способ решить эту проблему. В числе обсуждаемых вариантов пока что сокращение срока эксплуатации таких шин, а также снижение скоростного лимита. Ни тот, ни другой вариант водителям не пришёлся по душе. Вряд ли их обрадует и третий: повысить цену на покрышки с шипами.С последним предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Как сообщает агентство «Москва», он предлагает ввести акциз при продаже шипованных шин. Деньги, полученные от увеличения цены покрышек, должны пойти дорожникам в качестве компенсации за вред трассам.
Это предложение вряд ли найдёт поддержку у автовладельцев. Не совсем ясно, почему российским водителям нужно переплачивать за шины, если учесть, что дороги строятся на деньги, полученные из их же налогов и штрафов за нарушения ПДД. К тому же, такая мера не решит проблему слишком частого ремонта асфальтового полотна: вряд ли из-за возросшего ценника на зимнюю резину многие водители откажутся от использования автомобиля.
Более вероятно то, что в итоге вырастет число ДТП, произошедших по вине «непереобувшихся» водителей. Кстати, к этому же может привести предложение сократить срок эксплуатации шипованных шин. Об этой идее стало известно в начале текущей недели. По данным RT, с ней выступила госкомпания «Автодор», которая занимается в РФ платными трассами. Предполагается в центральной России ограничить срок эксплуатации резины с шипами до 188 дней (сейчас он составляет 273 дня, с начала сентября по конец мая). В остальных регионах нормы хотят установить в соответствии с местным климатом, так как указанный срок явно не подойдёт ни Югу, ни Северу страны.
Согласно исследованию, на которое ссылается издание, больше всего дороги в России разрушаются в зимний период. Использование шипованных шин якобы наносит 90% ущерба покрытию. Страдают в основном те участки, где разрешено движение со скоростью свыше 70 км/ч.
По этой причине предлагается изменить в зимнее время скоростной лимит на загородных трассах. Если сейчас на большинстве участков стоит ограничение 90 км/ч, то предлагается снизить его до 70-80 км/ч. Причём это коснётся в том числе участков, обозначенных дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль», где разрешено разгоняться до 110 км/ч. Ещё весной текущего года о варианте снизить лимит скорости на трассах в России заговорили в Федеральном дорожном агентстве. Он был обозначен в том же диапазоне – 70-80 км/ч. По подсчётам ведомства, ежегодный ущерб дорогам от применения шипованных шин оценивается в сумму до 220 млрд рублей.