Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

1 просмотров Комментарии Выкл.

Компания готова быстро сделать то же самое для РПЛ.

Ла Лига вернулась почти на месяц позже Бундеслиги, зато выглядит намного живее. В Испании ответили на две главные претензии к футболу эпохи ограничений: в трансляциях не пусто и не тихо.

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

Шум трибун для трансляций позаимствовали у EA Sports. Разработчик игр записывал звук настоящих стадионов, чтобы встроить его в FIFA, а теперь все сработало в обратную сторону: симулятор помогает озвучить реальные эфиры.

Но искусственный интершум есть и у Бундеслиги (эта опция недоступна в эфире «Матч ТВ», а в Германии зрители выбирают между двумя звуковыми дорожками). Испанские трансляции революционны в первую очередь визуальным оформлением. Избежать эффекта пустоты и брошенности помогают виртуальные болельщики. Да, Ла Лига соединила прямой эфир со стадиона с компьютерной графикой: преобразование трибун Ла Лига и вещатель MediaPro, доверили компании Vizrt.

Vizrt – спецы по телевизионному оформлению, начинавшие в Норвегии и доросшие до 30 офисов по всему миру (в том числе в Москве). Компания работает с 3D-графикой, дополненной и виртуальной реальностями.

Ла Лига получила много предложений по маскировке пустых трибун. Директор лиги по аудиовизуальной части Мелсьор Солер в интервью The Telegraph рассказал, что варианты прилетали даже из Голливуда, но большинство предложений Солер охарактеризовал как нереалистичные или просто не соответствующие главной цели Ла Лиги прямо сейчас – приблизить показ матчей к тому, что было до вируса.

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

Норвежцы покорили тем, что не стали рисковать и спешно разрабатывать решение с нуля. Компания объединила лучшее из двух проверенных продуктов – графического движка VizEngine и системы VizArena, которая обрабатывает картинку со стадиона по ключевым ориентирам (разметка, ворота, мяч) и понимает границы поля. 

Солер подчеркивает, что на трибунах разместили обезличенные мини-копии людей. Виртуальные зрители появятся только на основном верхнем плане, а камеры для повторов и крупных планов разместят выше обычного – чтобы пустые кресла не попадали в кадр. Итого: либо трибуны с виртуальными фанатами, либо только поле и игроки.

В трансляцию «Севилья» – «Бетис» пустые трибуны все же попадали, особенно на крупных планах от боковой линии. После перехода с крупного на общий виртуальные болельщики не всегда появлялись сразу, а на первых минутах явно мешал баннер We are Sevilla на центральной трибуне – его убрали уже к седьмой минуте.

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

Конечно, от реалистичного изображения фанатов такая замена довольно далеко, но смотреть хотя бы на такой разноцветный фон точно намного приятнее, чем на пустые кресла.

Накануне первого матча Ла Лиги после паузы Sport Connect обсудил технологию с вице-президентом Vizrt по спортивным проектам – Джонатан Робертс объяснил, как компания придумала и создала виртуальных фанатов и почему сейчас активно развиваются именно технологии смешанной реальности.

Vizrt создает суперточную 3D-копию стадиона, дальше накладывать можно что угодно: и графику на поле, и рекламу вокруг, и зрителей на трибуны

– Vizrt давно сотрудничает с ведущими мировыми производителями контента – например, с телеканалами CNN, NBC, Fox, BBC и Sky Sports. У нас в линейке порядка 20 готовых технологических решений, большинству клиентов мы предоставляем сразу по несколько.

Важнейший продукт в спорте – VizArena. С помощью компьютерного зрения и простой калибровки получается максимально точная 3D-модель стадиона, благодаря этому можно размещать, например, объемную графику прямо на поле и подчеркивать тактические детали, выводить статистику. Но графика не просто накладывается поверх картинки, а вшивается внутрь. Например, в НБА VizArena отображает счетчик времени прямо на площадке. Так что опыт у нас разнообразный.

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

Как только из-за вируса опустели трибуны, еще до полной остановки спорта, мы задумались, что можем предложить индустрии. Можем ли мы в онлайне заменить пустые кресла на какие-нибудь баннеры? Можем. Получится ли добавить виртуальных болельщиков? Получится. Тогда и поняли: у нас есть ресурсы, чтобы генерировать контент и заполнять им пространство в том числе вокруг поля.

У нас не было конкретной гипотезы. Быстро поняли только одно: ни клубы, ни лиги, ни вещатели не хотели видеть на месте трибун дополнительные рекламные площади. Дальше – эволюция идеи о виртуальных фанатах, тесты в разных условиях. Например, важно было адаптироваться к разной скорости передачи данных: у трансляции в HD одна задержка (речь о появлении фанатов на трибуне – Sports.ru), у фида в 4K – другая.

Vizrt дает в руки лиге, клубу или вещателю инструмент, а уже там решают, каким образом его использовать. С одной и той же технологией в руках разные лиги и вещатели могут делать совершенно разные вещи – зависит от желания, бюджета и готовности уделять время проработке сложных вещей. В то же время наши технологии сейчас стоят не так уж дорого, основным разработкам уже десять лет, за это время они значительно подешевели (точных цен компания Vizrt не раскрывает – Sport Connect).

Главный тренд – смешанная реальность. Ждем всплеска студийных интервью, когда на самом деле люди в разных местах

До коронавирусных проблем в Европе уделяли не так уж много внимания виртуальной реальности, лидерами в этой области были азиатские страны, но в нынешней ситуации рынок вынужден измениться. Более того, так как в Европе много заинтересованных организаций, сейчас мы очень активно обмениваемся мнениями, идеями и впечатлениями.

Очевидно, обстоятельства стимулируют рост смешанной реальности. Люди часто не могут находиться рядом из-за ограничений, но уже доступны технологии, которые виртуально переносят объемное изображение человека в другое место – например, если мы говорим о телевидении, в студию, где в реальности он оказаться не может.

Мы в компании и сами проводим презентации друг для друга с помощью смешанной реальности. Честное слово, быстро забываешь, что на самом деле человек находится в другом месте.

Для развития этого направления очень важна технология NDI (Network Device Interface – протокол передачи видео, заточенный под высокое качество), она помогает передавать большие объемы видео в отличном качестве и без задержек, а это самое главное при телепортации человека.

Все, над чем мы работаем, позволяет лигам и вещателям восполнить элементы, потерянные из-за вируса. Например, в трансляциях освободилось время, когда обычно показывали болельщиков: и празднующих голы, и просто эмоциональных по ходу игры.

Можно, конечно, просто не замечать этого и сконцентрироваться на повторах опасных моментов, а можно использовать те же паузы для сторителлинга: раскрыть дополнительный сюжет с помощью графики, красиво оформленных данных – так трансляция станет интереснее, вызовет больше эмоций, пусть и немного других.

Московский офис Vizrt готов привести виртуальных фанатов и на РПЛ – получится быстро. Компания и «Матч» сотрудничают с самого запуска канала

Один из офисов Vizrt работает в Москве, мы связались с Александром Кузьминых – инженером графических систем компании, чтобы обсудить проникновение и адаптацию таких технологий на российском рынке.

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами (и включила интершум)

– В России есть запрос на технологии в эфире, «Матч ТВ» с самого запуска использует в студиях дополненную и виртуальную реальность, регулярно интересуется нашими разработками, но в последние пару лет развитие притормозилось.

Канал, конечно, консультируется не только с нами, но и с другими компаниями, однако именно наш телевизионный опыт часто играет решающую роль. Например, главная студия «Матча» в «Останкино» разработана в тесном общении с Vizrt – на старте им подошел наш набор инструментов.

Один из наших готовых продуктов – графика, с помощью которой можно объяснять тактические детали. Но этим сложно пользоваться, потому что режиссер должен не просто выводить повторы, а еще и сходу анализировать моменты на уровне тренера, определять ошибки и понимать, как акцентировать на них внимание.

У лиг в России есть желание использовать технологии уровня той, что Vizrt теперь предоставляет Ла Лиге, но в большинстве случаев им не хватает понимания, как это сделать. А вот в киберспорте организаторы четко представляют, что хотят видеть, что нужно аудитории, каким образом подать дополнительные данные – в этом киберспорт уже минимум на одном уровне с традиционным.

Конечно, развитие на спортивном телевидении в России идет чуть медленнее, потому что «Матч ТВ» не хватает конкуренции. Но редкие эпизоды, когда она появляется, помогают: например, во время чемпионата мира Первый канал делал на сайте трансляции с возможностью переключаться между камерами вручную – сработало хорошо и мотивировало «Матч ТВ». Сейчас и мы, и вещатели активно готовили новые решения к Олимпиаде – было бы любопытно увидеть, кто и на чем бы остановился, теперь посмотрим через год.

Мы быстро внедряем готовые решения: например, коллеги в лондонском и испанском офисах подготовили продукт для Ла Лиги, а мы в России сразу же можем пользоваться этими наработками. Условно, если «Матч ТВ» с РПЛ придут к нам сейчас, не составит труда адаптировать решение для игр чемпионата России. Ведь коллеги в Ла Лиге уже провели основные тесты, отладили систему, я в любой момент могу проконсультироваться с ними, чтобы точно так же настроить софт.

К тому же мы всегда с удовольствием думаем над дополнительными улучшениями: если фантазировать, было бы здорово разместить на трибунах не обезличенных шаблонных зрителей, а аватары реальных людей. Нужно лишь создать алгоритм и унифицировать формат, в котором они будут предоставлять свои фотографии или видео. А вдобавок интересно было бы внедрить еще и персональные реакции: например, прямо во время трансляции сосредоточиться на одном болельщике и вывести на экран твит, который он оставил по ходу матча.

Все это только звучит как нечто из далекого будущего, но на самом деле технологическая основа для таких ходов у нас уже есть.

Дополненная реальность помогает объяснять тактику: это ярко и понятно

В Дании переосмыслили матчдей: собрали 8 тысяч в автокинотеатре и уверены, что на этом можно заработать

Тысячи Zoom-зрителей в Дании – лучший перфоманс рестарта. «Орхус» подружился с сервисом, воссоздал трибуны и аккуратно добавил офлайн

Фото: скриншот трансляции «Матч ТВ»; фото предоставлено героем

Источник: sports.ru
In : Спорт

Похожие статьи