Об утрате единственного летного образца Ан-225 власти Украины сообщили в конце февраля. В стране есть второй, недостроенный экземпляр, в 2020 году в его достройке предлагали участвовать Турции, тогда она оценивалась в $800 млн
Владимир Зеленский на авиационном заводе "Антонов", май 2021 года
(Фото: Сергей Долженко / ТАСС)
Президент Украины Владимир Зеленский выступил за строительство нового транспортного самолета Ан-225 «Мрия», передает «Интерфакс-Украина».
«В этом случае это вопрос не денег, это вопрос амбиций. К нам обращался «Укроборонпром», коллектив «Антонова». Это вопрос имиджа нашего государства и всех погибших отличных профессиональных летчиков», — сказал Зеленский на встрече со студентами.
Он счел постройку «Мрии» в память о летчиках «правильной государственной позицией». Зеленский сообщил, что ранее Киев намеревался достроить второй Ан-225 и обращался с предложением участвовать в проекте к Турции. На это требовалось $800 млн, пояснил Зеленский, но «денег не нашли».
www.adv.rbc.ru
В апреле 2020 года представители конструкторского бюро «Антонов» сообщили Зеленскому, что есть второй, недостроенный самолет «в металле». Тогда украинские власти отмечали, что «Мрию» можно достроить «и теоретически, и практически».
Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме самолет был разрушен.
«Мрия» был самым большим в мире транспортным самолетом на момент создания и единственным, собранным до полной готовности. Ан-225 «Мрия» разработан ОКБ им. О.К. Антонова в 1988 году. Его максимальная взлетная масса составляет 640 т, длина — 84 м, размах крыла — 88,4 м, максимальная грузоподъемность — 250 т.
Читайте на РБК Pro
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Инструкции
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Инструкции
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Инструкции
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Кейсы
Pro
Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Инструкции
Pro
Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Статьи
Pro
Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Статьи
Pro
Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест
Статьи
Материалы к статье
Авторы
Теги
Юлия Выродова
Ан-225
«Антонов»
Украина
Владимир Зеленский
Подпишись на VK РБК
Получайте новости быстрее всех