Продается Porsche 917/10 Prototyp с 12-цилиндровым двигателем

2 просмотров Комментарии Выкл.

Аукционный дом RM Sotheby’s продает гоночную легенду в феврале в Париже. Это первая серийная модель Porsche 917/10 Can Am Spyder. Ожидается, что торги на прототип 917/10 достигнут уровня от 4,6 до 5,5 млн долларов США.

Porsche 917 — икона гонок 20-го века, на котором Porsche одержал свою первую победу в гонке «24 часа Ле-мана» в 1970 году. Через год следует защита титула. В различных появлениях 917 он также преуспел в других гоночных сериях, войдя в историю. Например, с серией Can Am (Canadian-American Challenge Series).

Porsche 917/10 Prototyp с двенадцатицилиндровым оппозитным двигателем

В 1972 году Порше завоевал скипетр, проведя, пожалуй, самую зрелищную серию всех времен и разгромив McLaren. Джордж Воллмер выиграл чемпионат на Porsche 917/10, Марк Донахью в 1973 году на 917/30, гоночном автомобиле с 5,4-литровым двенадцатицилиндровым турбодвигателем, развивающим невероятные 1130 л. На испытательном стенде двенадцатицилиндровый даже показал более 1500 л.с.

Тем не менее, монструозного двигателя больше нет в прототипе Porsche 917/10, который RM Sotheby’s выставит на торги в феврале в Париже. Вот уже три года гоночный автомобиль приводится в движение пятилитровым двенадцатицилиндровым двигателем с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением объемом более 600 л. и впрыск топлива Бош. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Ожидается, что Porsche 917/10 Prototyp будет продаваться по цене от 4,6 до 5,5 миллионов долларов США. Гоночный автомобиль 917/10 Can Am Spyder, который будет продан с аукциона, станет первым в истории автомобилем Porsche. И он несет одно из первых 13 произведенных шасси.

Prototyp, как следует из названия, в основном используется Porsche в качестве тестового автомобиля. В 1971 году он был помещен в аэродинамическую трубу, а затем прошел 16-месячную программу испытаний на трассах Вайссах, Хоккенхайм и Нюрбургринг. За рулем были Марк Донахью, Джо Зиферт и Вилли Каузен — водитель и владелец команды.

Два гоночных сиденья в Porsche 917/10 Prototyp

Porsche протестировал 917/10 с разными двигателями (4,5-литровый турбо, 5-литровый без наддува, 5-литровый турбо) и протестировал пять различных аэродинамических конфигураций. В октябре 1972 года Каузен купил тестовую машину и отправил ее на различные гонки. Например, в 1974 году он бросил вызов Эмерсону Фиттипальди с номером шасси 917/10-001 в гонке на 300 км на Нюрбургринге. В конце того же года до 1997 года конкурент канул в лету.

После дорогостоящей реставрации Porsche 917/10 Prototyp появился в центре внимания на нескольких автомобильных мероприятиях, дважды переходя из рук в руки. Верхняя одежда Spyder теперь украшена несколькими полосками, как будто он только что завершил гонку на длинные дистанции. Аутентичный. В гоночном автомобиле всего два гоночных сиденья, как и в Can Am в свое время, один из немногих законов культовой серии.

Похожие статьи