Невероятная история Андриана Винокурова из Кагула: Заработок до 20 тысяч евро в месяц на удивительной работе

2 просмотров Комментарии Выкл.

«В месяц на этой работе можно заработать даже 20 тысяч евро»: история Андриан Винокуров из Кагула

Андриан Винокуров, родом из молдавского города Кагул, начал свой профессиональный путь, завершив обучение в 9 классах, после чего направил свои шаги в трудовую сферу в Ирландии. Спустя десять лет успешной работы на рыболовных судах, он принял решение о дополнительном образовании и успешно завершил учебу в морском колледже Ирландии.

В настоящее время Андриан обладает обширным опытом работы на краболовных и рыболовных судах в различных регионах, включая Европу, Шотландию и Аляску. В данный момент он находится в Норвегии.

В уникальном интервью Андриан поделился своими мыслями относительно морской профессии, рассказал о своем опыте с «морской» болезнью и первых впечатлениях от жизни на корабле. Он также осветил темы дружбы и взаимопомощи в команде, затрагивая аспекты рабочего графика, трудности, с которыми ему приходится сталкиваться, а также высокие заработные платы, сопровождающие эту профессию.

Работал на рынке, а затем решил уйти в море

Мой морской опыт не начался сразу. Прежде чем я присоединился к экипажу судов, моя трудовая деятельность развивалась на рынке «7-й километр» в Одессе. С 2000 по 2002 годы моя средняя ежемесячная заработная плата колебалась от 300 до 500 долларов, иногда достигая 700 долларов. С течением времени я принял решение оставить эту сферу занятости и перейти к работе, предоставляющей более высокую оплату.

Большую часть времени я провел на рыболовных судах в Ирландии. Несмотря на то, что я уже имел представление о краболовых и рыболовных судах в Норвегии из газет и передач на канале «Discovery», более подробную информацию о профессии я получил от Рената Бесолова. Пройдя курс в BFISHERMAN, я нашел место на рыболовном судне в северной части Норвегии.

Почти все норвежские компании требуют предоставления резюме (CV) перед принятием человека на работу. Для посадки на краболовое судно, вне зависимости от страны, обязательны базовые курсы по технике безопасности на судне. Навыки предоставления первой медицинской помощи в случае чрезвычайной ситуации, а также знание процедур при пожаре являются обязательными. Также перед началом работы на судне проводится медицинская комиссия.

На судне члены команды всегда работают сообща

На начальном этапе моей карьеры на промысловых судах опыт был крайне ценным. Тем не менее, откровенно говоря, когда на борту уже находится примерно 10 опытных членов экипажа, компания может решить предоставить шанс даже тем, кто еще не обладает необходимым опытом. Возможность для новичка постепенно приобретать необходимые навыки на борту и освоить правильное и эффективное выполнение своей работы предоставляется.

Если ты активно учишься и успешно выполняешь свою работу, то есть шанс остаться на постоянной основе; в противном случае тебе могут сказать «до свидания». Несмотря на опыт команды, каждый член экипажа обязан постоянно учиться всем тонкостям своей работы. Например, на всех судах существуют такелажные (веревочные) системы, иногда они ломаются. Важно уметь ремонтировать их, выполнять сростки, делать узлы и многое другое.

На краболовном судне нельзя просто наблюдать со стороны

На борту краболовного судна существует множество задач, которые невозможно решить в одиночку. Здесь преобладает принцип командной работы. Будь то краболовное, рыболовное или любое другое судно, ключевым фактором является эффективная коммуникация между членами экипажа. Все участники команды обязаны работать вместе, поддерживая дружескую атмосферу. На судне отсутствует понятие того, что один человек выполняет задачу, в то время как другой просто наблюдает. Все без исключения трудятся плечом к плечу.

Как упоминалось ранее, основными требованиями для тех, кто собирается работать на судне, являются прохождение подготовительных курсов по безопасности и медицинская комиссия для моряков. Почти все компании требуют прохождения медицинской комиссии, поскольку для них важно, чтобы на борту находились здоровые и физически подготовленные люди. Кроме того, опыт работы часто является важным фактором для некоторых компаний, облегчая работу всей команды.

За два месяца удалось достичь полной отдачи и полностью окупиться на судне.

Впервые я попал на борт судна в Ирландии в 2005 году. Тогда, в сотрудничестве с коллегой из Польши, мы оба были новичками в этой сфере. Мне не было опыта и навыков, и я просто внимательно следил за тем, как другие выполняли свою работу. Меня привлекали аспекты, такие как плетение тралов (рыболовных сетей), создание веревок, а также работа с ваерами (металлической проволокой) с использованием специальной техники. Примерно за два месяца я приобрел достаточный опыт и вышел на полную оплату своего труда на судне.

В основном я выбирал работу на краболовных судах. Иногда мне приходилось выполнять обязанности помощника капитана на мостике. Когда капитану было трудно работать в одиночку, меня ставили на этот пост. Также я замещал его, когда ему нужно было отдохнуть в выходные.

В начале карьеры, когда все было еще новым и интересным, сложности казались незаметными. Все воспринималось как захватывающее приключение, особенно учитывая, что ранее подобное я видел только по телевизору.

Сложнее всего работать зимой

График рабочей смены на крупном корабле, как правило, фиксированный и может составлять 12 часов, но это зависит от типа судна. На небольших кораблях, например, отсутствует строгое ограничение по времени. Мы можем трудиться 15-18 часов, 20-24 часа или даже 32 часа, но при этом самостоятельно распределяем время отдыха. Один член экипажа может отдохнуть пару часов, а затем сменяться с другим, либо весь коллектив может остановить корабль, чтобы все могли отдохнуть несколько часов.

Длительность плавания судов в море варьируется в зависимости от многих факторов, таких как расстояние и загрузка корабля. Крупные суда, перевозящие замороженного краба, могут находиться в море 3-5 недель, в то время как суда с живыми крабами, с которыми я чаще всего работал, отправляются в море на 2-3 дня и возвращаются в порт, чтобы сохранить живучесть крабов и продать их по более высокой цене. Живые крабы, кстати, ценятся дороже, чем замороженные.

Основные трудности на корабле возникают зимой в период стихийных бурь и высоких волн. Необходимо удерживаться на ногах, чтобы избежать падения за борт или неудачного падения на палубе. Новичкам, начинающим работу именно зимой, предстоит особо трудное испытание.

Три дня мучился от «морской» болезни

Когда впервые я оказался на норвежском судне, капитан проявил интерес к моему морскому опыту. Мой ответ звучал уверенно: у меня есть опыт работы на небольших кораблях, и я уверен, что справлюсь в море. Однако, когда я впервые принял на себя управление кораблем вместо капитана, часы показывали 22:00, и спустя два часа я почувствовал, что у меня начались проблемы с желудком.

Сначала я подумал, что причина в некачественной пище, но позднее выяснилось, что это были первые симптомы «морской» болезни. Я осознал это, когда в течение 5-6 часов меня мучила тошнота. Симптомы морской болезни сопровождали меня с пятницы вечера до понедельника. Эти три дня из 2005 года остались в моей памяти.

Мой ключевой опыт работы заключается в быстром освоении навыков работы с такелажем, включая плетение веревок и рыболовных сетей, даже с закрытыми глазами. Меня не устраивает, когда капитан или компания требует выполнения различных задач без должной компенсации. Когда сталкиваюсь с подобной ситуацией, я обычно говорю, что могу работать несколько недель, а затем ухожу. Иногда, находясь в море и обладая опытом правильного лова рыбы или крабов, я получаю советы от компании на суше, что делать. Я считаю, что даже советы должны быть полезными.

Если выдаются свободные дни, я выбираю путешествия

Если речь заходит о норвежских судах, то в основном на борту присутствует население Норвегии. Когда судно обслуживается исключительно норвежцами, зарплаты здесь значительные. В том случае, если также трудятся работники из Латвии, Молдовы, Польши, Румынии, Болгарии, уровень заработных плат также остается на хорошем уровне, но не достигает высоких стандартов, установленных для коренных норвежцев.

Понятно, что на норвежских судах основным языком общения является норвежский, но в случаях, когда работают иностранцы из Европы, помимо норвежского, используется английский язык. Также может применяться русский, румынский, португальский и даже другие, лишь бы обеспечивать взаимопонимание.

Когда у члена экипажа судна появляется один-два выходных дня на суше, он может посетить паб, вернуться домой к родственникам или просто отдохнуть, в зависимости от страны проживания. Лично я предпочитаю проводить свободное время, если у меня есть целая неделя, в путешествиях или встречах с членами экипажа за бокалом пива.

Если выдаются свободные дни, я выбираю путешествия

На ирландских краболовных судах заработок характеризуется нестабильностью. Еженедельно нам предписывают выплачивать около 1000 евро. Однако в случае успешной ловли, за неделю мы могли получать и до 4860 евро.

В среднем в месяц удавалось достигнуть от 15 до 20 тысяч евро. К сожалению, мой максимальный заработок составил всего 11 400 евро.

На норвежских судах зарплаты также высоки, но сопровождаются высокими налогами. Например, при еженедельном заработке 7-8 тысяч евро, на руках остается всего 5-6 тысяч чистой прибыли из-за вычета налогов. Тем не менее, у нас есть шанс на получение бонуса от компании при успешной ловле.

С тех пор, как я приступил к работе на судах, я осознал, что другие виды занятости уже не устраивают меня из-за более низких заработков. Работа на судне изменила мою жизнь, позволяя зарабатывать больше денег.

 

Мои близкие предлагали мне приобрести собственный корабль и открыть свой бизнес, но я отказался, утверждая, что это требует значительных финансовых затрат, и я не готов влезать в долги, а также нести полную ответственность. Владение собственным бизнесом означает ответственность за все аспекты.

 

Меня мотивируют деньги, которые впоследствии дают мне возможность приобретать необходимые вещи. Именно поэтому я продолжаю преодолевать все трудности и тружусь в море на краболовных и рыболовных судах.



Похожие статьи