Найден новый способ заразиться коронавирусом

COVID-19 может передаваться глазами

Ученые Медицинской школой Университета Джона Хопкинса заявили, что коронавирусная инфекция COVID-19 может передаваться через слезы. Об этом говорится в их статье, опубликованной на научно-медицинском портале MedRxiv.

Найден новый способ заразиться коронавирусом

фото: pixabay.com

Американские специалисты выяснили, что в клетках поверхности глазного яблока есть два белка, которые способствуют репликации коронавируса, то есть его распространению. Белок ACE-2 выступает точкой входа для вируса, а фермент TMPRSS2 помогает вирусу проникнуть в организм после того, как белок коронавируса свяжется с ACE-2.

Ученые также выяснили, что клетки поверхности глаза могут не только быть заражены SARS-CoV-2, но и стать  для вируса своего рода резервуаром.

«Инфицирование клеток глазной поверхности может привести к тому, что глаз становится носителем вируса, а слезная жидкость, содержащая частицы вируса, становится важным механизмом его передачи другим людям», — говорится в статье.

Коронавирус может оставаться жизнеспособным и, соответственно, опасным не только на глазах, но и на волосах — это отмечал доктор медицинских наук и вирусолог Анатолий Альтштейн. По словам специалиста, на волосах коронавирус может жить до трех суток, поэтому не стоит пренебрегать головными уборами.