Возраст костей бородастика – 16-18 миллионов лет

Ископаемые тропические птицы – бородастики возрастом 16-18 миллионов лет впервые найдены на территории Азии и России. Остатки этих пернатых обнаружили специалисты Палеонтологического института им. А. А. Борисяка РАН на западном берегу озера Байкал.

фото: en.wikipedia.org

Как сообщили «МК» в институте, раскопки проводились на острове Ольхон, недалеко от поселка Худжир на обрыве у берега. Бородастики, которые обитали в конце раннего–начале среднего миоцена, крайне редко встречаются в ископаемой летописи. Ранее бородастиков находили в Европе и Северной Америке.

На берегу Байкала найдены останки ископаемой тропической птицы

На это раз сотрудники экспедиции обнаружили фрагменты коракоида (кости, соединяющей плечевую кость и грудину), плечевой и локтевой костей. Остатки были отнесены к ископаемому роду Capitonides. Несмотря на такие немногочисленные фрагменты ископаемого материала, палеонтологам удалось определить вид, сравнив их с костями современных птиц из имеющейся в институте коллекции.

На берегу Байкала найдены останки ископаемой тропической птицы

Современные бородастики – небольшие ярко окрашенные птицы, которые живут сейчас только в тропических лесах Африки, Азии и Южной Америки. По современной систематике бородастики – близкие родственники туканов. Они питаются насекомыми и фруктами.

В эпоху миоцена на месте Байкала располагались мелкие теплые озера, по берегам которых бродили носороги и примитивные лошади – анхитерии, а также обитали экзотические для Северной Евразии и Северной Америки птицы, например, попугаи. Присутствие ископаемых бородастиков и попугаев на территории Сибири свидетельствует о более мягком и теплом климате в этом регионе в раннем и среднем миоцене.