Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок

1 просмотров Нет комментариев

Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок

Результат продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за первые пять месяцев 2022 года – 318 114 экземпляров, что на 52% меньше, по сравнению с показателем января-мая прошлого года (в количественном выражении объём продаж рухнул на 345 198 машин).

 

Согласно сегодняшнему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского авторынка и не думает останавливаться или замедляться. Он находится в «минусе» с прошлого года, но в течение последних трёх месяцев спад продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране стал в разы заметнее. Так, в марте клиенты купили немногим больше 55 тыс. машин, в апреле – менее 33 тыс. единиц, а в мае результат скатился до нового «минимума» – 24 268 шт. (традиционно напомним, что АЕБ использует данные по дилерским отгрузкам). Этот показатель на 83,5% меньше, чем в мае 2021 года, а в количественном выражении «минус» составил 123 110 единиц.

МестоМаркаПродажи в мае 2022 года, шт.Продажи в мае 2021 года, шт.Разница, %1Lada601238 284- 842Kia360618 818- 813Hyundai291616 261- 824ГАЗ18904381- 575Renault178912 482- 866УАЗ13022199- 417Geely9072001- 558Haval8923167- 729Skoda8059561- 9210Volkswagen5799115- 9411Mazda4882210- 7812Toyota4567349- 9413Nissan4153827- 8914Mitsubishi3702110- 8215Changan321442- 2716Ford ком. авт.2381540- 8517Audi1851511- 8818Peugeot130754- 8319DFM1150-20Genesis88241- 6321Suzuki87931- 9122FAW86263- 6723Citroёn84408- 7924Subaru80583- 8625Great Wall71—

Судя по информации АЕБ, продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за первые пять месяцев 2022 года составили 318 114 экземпляров, что на 52% меньше, по сравнению с показателем января-мая прошлого года (в количественном выражении объём продаж рухнул на 345 198 машин). Отметим, в ежемесячную статистику не входят результаты BMW, Mini и Mercedes-Benz, так как эти марки публикуют данные раз в квартал. Кроме того, в мае 2022-го не поступили данные от Chery, Cheryexeed, нет информации и от ушедших из РФ брендов GM Group – Cadillac и Chevrolet.

Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок
На фото: Lada Granta

В ТОП-25 наиболее востребованных в РФ автомобильных брендов по итогам прошлого месяца положительной динамики нет ни у одного. «Минусами» не обозначены результаты только двух китайских брендов, недавно вернувшихся на российский рынок – DFM и Great Wall. В оставшейся части таблицы у всех брендов тоже «минусы», на этот раз, в отличие от марта и апреля, «плюсом» не отмечена даже марка Isuzu, которая недавно привезла в РФ внедорожник MU-X.

В списке «самых продаваемых моделей» в мае этого года числится всего пара «плюсов». Один из них снова у паркетника Hyundai Tucson, который за месяц поднялся с 19 строки на 15-ую. Положительную динамику также демонстрирует кроссовер Haval Jolion, правда, этот солидный прирост легко объяснить тем, что продажи SUV стартовали в мае 2021-го, за первый месяц на рынке РФ дилеры успели продать всего 115 экземпляров.

МестоМодельПродажи в мае 2022 года, шт.Продажи в мае 2021 года, шт.Разница, %1Lada Granta230512 829- 82,02Lada Vesta153810 050- 84,73Kia Rio12026682- 82,04Hyundai Creta11975717- 79,15Lada Niva11026169- 82,16Hyundai Solaris7546232- 87,97Lada Largus VP6424864- 86,88Renault Duster5613784- 85,29Kia Sportage5602084-73,110Kia Seltos5021733- 71,011Geely Coolray473934- 49,412Skoda Rapid4444469- 90,113Haval Jolion425115+ 269,614VW Polo3975102- 92,215Hyundai Tucson362205+76,616Renault Logan3612905- 87,617Mazda CX-53591234- 70,918Kia Cerato3161033- 69,419Renault Sandero3152257- 86,020Renault Kaptur3011785- 83,121УАЗ Patriot275926- 70,322Lada Xray2562636- 90,323Renault Arkana2501678- 85,124Kia Soul2471050- 76,525Kia Sorento2271481- 84,7

Отметим, у всех остальных моделей зафиксирован весьма солидный «минус». Причём речь идёт и о тех автомобилях, владельцы брендов которых решили полностью свернуть или приостановить деятельность в РФ, и о тех, которые продолжают выпускать локально, и даже о машинах отечественных брендов. Очевидно, большей части россиян (особенно в нынешних экономических условиях) не по карману покупка автомобилей по актуальным ценам. Кроме того, проблемой остаётся и нехватка деталей, серьёзно затормозившая местный автопром.

Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок
На фото: Geely Coolray

По сравнению с апрельским ТОП-25, список покинули Mitsubishi Outlander (был на 13 месте), Kia Ceed (на 22 строчке) и Toyota RAV4 (на 25 позиции). Вместо них рейтинг пополнили паркетники Geely Coolray, Renault Kaptur и Arkana. Напомним, французская компания приняла решение передать российские активы Группы в госсобственность РФ. Так, пакет акций АВТОВАЗа получил институт НАМИ (научный центр подведомственен Минпромторгу), а московский завод перешёл столичному правительству.

Нет ни единого «плюса» и в десятке наиболее востребованных лёгких коммерческих автомобилей. Отрицательной динамики избежал только новичок Hyundai Staria, который ещё не продавался в мае 2021 года.

МестоМодельПродажи в мае 2022 года, шт.Продажи в мае 2021 года, шт.Разница, %1ГАЗ Gazelle13073702- 64,72УАЗ Classic Commercial686766- 10,43ГАЗ Sobol583679- 14,14Ford Transit2381540- 84,55УАЗ Profi138289- 52,26Hyundai Staria78—7Lada Largus VU781493- 94,88Lada Granta VU72190- 62,19Peugeot Traveller46204- 77,510Peugeot Expert21119- 82,4

Официальные отчёты о продажах новых автомобилей в РФ теперь выходят без традиционного прогноза о будущем российского авторынка. Однако это не значит, что у экспертов нет предположений по этому вопросу. Как сообщалось ещё в апреле, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев считает, что продажи новых автомобилей в стране по итогам года могут сократиться на 50%. Он пояснил, что рынок в 2022-ом может сжаться до 800 тыс. машин. Хотя, глядя на нынешние результаты, можно предположить, что итоговый показатель окажется ещё ниже. Напомним, за последнее десятилетие самый низкий результат на российском рынке новых автомобилей был зафиксирован по итогам 2016 года: тогда дилерам удалось продать менее 1,5 млн единиц.

Источник: kolesa.ru
In : Авто

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

1 + шестнадцать =